МБОУ «Лингвистическая гимназия» города Кирова
г. Киров
  • Зачем нам проект «Билет в будущее»?

    Да, да, именно такой вопрос мне задает один ученик в моём 6г классе. Он утверждает, что уже выбрал свою будущую профессию, и профориентация его совершенно не интересует. Что я могу ему сказать в ответ?
    Зачем нам проект «Билет в будущее»?.

    «Прежде всего мир, в котором мы живем, Игорь, постоянно изменяется.  И профессии, которые кажутся престижными и востребованными сегодня, завтра, вполне может быть, или исчезнут полностью, или будут заменены на новые, более сложные модификации.  Надо быть готовым к тому, что вам придется учиться и переучиваться, осваивая новые виды деятельности, всю жизнь. 

    Для чего вы знакомитесь с огромным миром профессий?  Чтобы примерить к своим способностям, к своим желаниям как можно больше вариантов вашей будущей занятости. В рамках проекта вам, ребята, дается возможность посмотреть на себя со стороны в образе человека данной профессии. Для этого«Билет в будущее» предлагает пройти профпробы. А это значит - увидеть не только сам процесс производства или суть деятельностиспециалистов, а почувствовать атмосферу, уловить запахи, услышать ритм рабочего дня.

    Когда я была в твоём возрасте, Игорь,я и мечтать не могла, что можно вот так запросто, с помощь искусственного интеллекта, подобрать себе подходящие варианты профессии за какие - то двадцать минут.  Только не ленись, открой вкладку, пройди тест, поразмысли о советах ИИ, взвесь свои возможности. Все возможности, в том числе и финансовые возможности семьи. Сможешь ли выучиться на эту специальность?  

    В прошлом году, когда вы были в 5-ом классе, я думала, что это за уроки профориентации? Мне хотелось побыстрее начать с   вами говорить о вашем будущем. Поэтому мы с родителями организовали экскурсии в закулисье Кировского драмтеатра, в Банк России, на телестудию ГТРК «Вятка».  

    Да, бесспорно, актёр, работник телевидения, банкир - очень интересные профессии. Но помните, с чего началось самое первое занятие по профориентации в шестом классе? С вопросов «Люди каких специальностей принимали и принимают участие в строительстве и эксплуатации здания вашей школы? Кто делает пребывание в стенах вашего учебного заведения приятным и безопасным?»  Вы называли множество специальностей и профессий. «Билет в будущее» учит вас с уважением относится к людям, выполняющим любыетрудовые обязанности, будь то уборщица помещений или санитарка в детском саду, рабочая на фабрике и водитель грузовика, учитель и полицейский, почтальон и медсестра. 

    А ещё на занятиях по профориентации вы должны серьёзно  задуматься о ценности человеческого труда. Чтобы жить, кушать, одеваться, растить детей человеку надо в прямом смысле продавать свои знания, силы, опыт, как сейчас говорят «компетенции», на рынке труда, получая взамен зарплату. Помнишь, Игорь, я рассказала о том периоде в своей жизни, когда искала работу, когда в школе не было часов по моей специальности. Именно тогда я поняла, сколько стоит мой труд, час моего труда, по сравнению с оплатой труда других работников. «Билет в будущее» среди прочего указывает на такой важный момент в определении будущей профессии, как стабильность зарплаты и её величина. 

    Вот у тебя, Игорь, мечта – стать ветеринаром. А занимаешься ты  в секции скалолазания. А задумывался ли ты о том, способствуют твои занятия спортом реализации твоей мечты? С одной стороны, ты хорошо учишься, благодаря собранностии внимательности, к которым тебя приучил спорт, с другой стороны, ты участвуешь в соревнованиях, ездишь на сборы, значит пропускаешь много занятий в школе.  Примеров среди наших выпускников можно привести достаточно, когда им немного не хватило до поступленияв ВУЗ их мечты. Возможно, занятия в танцевальной школе им не помогли, а помешалив поступлении в медакадемию?  Может быть,ребята не тем дополнительно занимались после школы?     

     В нашей гимназии есть условия развиваться в плане углубленного изучения предметов любого цикла. Это и участие в конкурсах самого разного уровня, во Всероссийской олимпиаде, в научно-практических конференциях. Вот именно на занятиях «Билета в будущее» становится понятным тот факт, что, чтобы поступить туда, куда вы хотите, вам надо дополнительно заниматься. Целенаправленно, систематически, из класса в класс, из года в год. Участвовать во всех вышеперечисленных мероприятиях. Быть на голову выше других в тех предметах, которые вам будут нужны в профессии вашей мечты.

    Проект «Билет в Будущее» появился вовремя.  Нехватка рабочих кадров во всех отраслях экономики заставляет работодателей думать о пополнении своих кадров.  Несомненна польза проекта для общества, для школы, для вас, ребята.  Чем раньше и осознаннее вы подойдете к выбору своей будущей профессии, чем правильнее выстроите свою подготовку в школе, то есть свою траекторию развития, тем эффективнее будет ваш старт на пути освоения  профессии, а затем и этап вхождения в активную трудовую жизнь.

    Вот, Игорь, смотри, я провела анкетирование. Не все ещё, как и ты,видят нужность проекта «Билет в будущее».  Но большинство гимназистов  довольны занятиями по профориентации. Ребята вспомнили самые интересные моменты проекта. Занятия о пищевой и атомной отраслях, биоинженерии и экологии занимают лидирующее место.  Практически всем ребятам нравится смотреть видео. Но и возможность обсуждать тему занятия с классным руководителем меньшему количеству учеников, но тоже нравится. Но, особенно, учащиеся 6-8 классов ценят игры и командные виды работы в ходе занятий в рамках проекта «Билет в будущее». 

    Если бы в наши школьные годы у нас была ранняя профориентация,  наверное, мы не ломали бы голову над вопросом «Куда пойти учиться?». А вам сейчас, ребята,пришловремявыбиратьпо вашим способностям, желанию, возможностям то, что даст стабильность и уверенность в завтрашнем дне, то, что будет хобби и работой одновременно, то, что будет приносить счастье. Потому что только то, что умеешь делать, любишь делать и ценишь, может сделать человека по-настоящему счастливым. Делайте правильный выбор с «Билетом в будущее»!

    Игорь, я, надеюсь, ответила на твой вопрос?

    #моигоризонты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie